Интерактивный портал

департамента социальной политики и

занятости населения Брянской области

Войти через госуслуги

Стратегия поиска работы


Стратегия поиска работы
 
Советы по поиску работы
1) Поставьте перед собой определенную и реальную цель.
Необходимо четко определить, чего именно Вы хотите и что для этого нужно сделать, планируя конкретные шаги и, осуществляя их. Определив для себя, какую работу Вы ищете, объясните это всем вокруг. Чем больше людей будут помогать Вам, тем лучше.
Поиск работы необходимо вести системно, а не от случая к случаю, планомерно рассматривая все возможные варианты трудоустройства. Тем самым можно добиться хороших результатов.
Возможности трудоустройства и рекламируемые вакансии – это не одно и то же. Большинство вакансий никогда не рекламируются, но это не значит, что Вы не можете на них претендовать. Под «возможностью трудоустройства» понимается любая организация или частное лицо, которые могут предоставить работу. Составьте список необходимых действий, ведите дневник по поиску работы, записывая и анализируя все свои успешные и неуспешные действия.
2) Ищите работу интенсивно, используя для этого не менее 5 часов в день.
То, как Вы занимаетесь поиском работы, является для большинства работодателей показателем того, как Вы будете относиться к самой работе. Не спешите отказываться от должности, которую Вам предложили вместо ожидаемой.
Помните, что жизнь - искусство компромисса. Сославшись на неожиданность,  попросите время на размышление, посоветуйтесь с друзьями и семьей, подумайте о перспективе этого предложения.

 3) Следите за собой все время, будьте аккуратны, хорошо одетыми, не забывайте о хороших манерах - куда бы Вы ни направились, где бы ни находились. Любая встреча может стать самой решающей в получении новой работы.
4) Постоянно продолжайте поиск работы. Не прерывайте поисков, если Вы
получили всего лишь обнадеживающее обещание возможного получения работы. Не время расслабляться и отвлекаться! Ваше трудоустройство зависит от Вашей активной позиции. Для того чтобы найти подходящее место, надо оценить в среднем от пяти до десяти возможных вариантов. Не отказывайтесь от возможности приобрести новую профессию, повысить свою квалификацию.
5) Планируйте свои поиски работы так, чтобы все встречи, назначенные на
день, проходили по возможности в одном районе. Это сэкономит Ваше время и силы.
 
6) Проявляйте мягкую настойчивость, напоминая о себе работодателю через некоторое время. Спрашивайте, не изменилась ли ситуация к лучшему с приемом на работу.
7) Не теряйте время зря, пора действовать!
8) По вопросам профессиональной ориентации Вы можете обратиться в центр занятости населения по месту Вашего жительства.
 
ВИДЫ СОБЕСЕДОВАНИЙ
Структурированное собеседование (структурированное интервью)
Это один из самых популярных видов собеседования. Менеджер по персоналу в определенной последовательности задает вопросы кандидату. Вопросы самые типовые, на которые Вы, скорее всего уже отвечали во время написания своего резюме, или во время заполнения анкеты: какое у Вас образование? где раньше работали? чем занимались? почему хотите уйти? чего ожидаете от новой работы? и т. д. Цель данного вида собеседования - получить основные сведения об опыте и навыках соискателя и определить, обладает ли он необходимой квалификацией. Менеджер по персоналу будет оценивать, насколько кандидат на вакансию вписывается в корпоративную культуру компании, проверить, соответствует ли предоставленная соискателем информация действительности.
Ситуационное собеседование (кейс интервью)
Менеджер по персоналу задает соискателю гипотетические вопросы и просит рассказать, как он будет действовать в предложенной ситуации. Чаще всего на ситуационном собеседовании диалоги между менеджером по персоналу и соискателем начинаются с шаблонных вопросов такого плана:
- Что Вы сделаете, если…?
- Как Вы поступите, если…?
Ответы на данные вопросы специалист по кадрам сравнивает с эталонными, которые приняты за образец. Анализируя ответы на типовые ситуации (кейсы), менеджер по персоналу пытается составить более четкую характеристику личных и профессиональных качеств соискателя (искренность, личностные ценности и взгляды коммуникабельность, типичные модели поведения). Другими словами, менеджер по персоналу пытается предсказать, как претендент на данную должность будет действовать на новом рабочем месте.
Проективное собеседование (проективное интервью)
Во время проективного собеседования кандидата просят прокомментировать действия «других людей», попавших в проблемную ситуацию. Вопросы задаются в быстром темпе, чтобы кандидат отвечал первое, что приходит ему в голову. Цель данного вида собеседования - проверка личных качеств и моделей поведения кандидата. Дело в том, что, рассуждая о чужих действиях, человек склонен переносить на них свой собственный опыт. В этом случае соискатель, рассказывая о «других людях», невольно раскрывает свой психологический облик, как бы сам, попав в подобную ситуацию.
Примеры вопросов:
- за что можно уволить работника? (проверка ценностей);
- почему люди увольняются? (проверка мотивации);
- почему некоторые люди опаздывают на работу? (проверка пунктуальности);
- почему некоторые работники обманывают свое руководство? (оценка честности) и т. д.
Поведенческое собеседование (интервью по компетенциям)
HR-менеджер подробно расспрашивает кандидата о его действиях в различных проблемных ситуациях, связанных с его профессиональной деятельностью, и пытается выяснить, как он поступал в таких случаях, попадая в те или иные обстоятельства. Цель данного собеседования - определить умение кандидата решать рабочие проблемы, которые могут возникать во время выполнения должностных обязанностей.
Рекрутер оценивает профессионализм претендента на данную должность и модели его поведения, выявляет наличие опыта в решении подобных проблем. Ответы раскладываются по шкалам (компетенциям)
Стрессовое собеседование (стрессовое интервью)
Менеджер по персоналу намеренно пытается создать конфликт, провоцируя соискателя. Задавая провокационные вопросы, HR-менеджер обращает внимание не на сам ответ, а на то, как кандидат реагирует на происходящее.
Цель данного вида собеседования - оценить конфликтность и стрессоустойчивость соискателя.
Групповое собеседование (групповое интервью)
На групповом собеседовании присутствуют несколько соискателей, либо несколько менеджеров по персоналу. Чаще всего данная форма собеседования проводится с кандидатами на должности, требующие от сотрудника доброжелательности и общительности. Присутствие нескольких менеджеров по персоналу повышает объективность и качество собеседования и исключает предвзятую оценку кандидата. Присутствие нескольких кандидатов на вакансию позволяет менеджерам по персоналу охватить большое количество кандидатов, отсеять неподходящих претендентов на раннем этапе, выбрать лучшего, сэкономив время.

 
 
 
 
 
 
ПРОХОЖДЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ
 
Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Лучше Вы подождете 10 минут в приемной, чем работодатель будет ждать Вас полминуты. Опоздание на встречу, даже по не зависящим от Вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании.
Если вдруг все-таки такая ситуация произошла, Вы чувствуете, что не успеваете к назначенному времени, обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину вашего опоздания и узнайте, сможет ли работодатель принять Вас в этот же день чуть позже или есть возможность перенести встречу на другое время.
Если Вы вообще решили не ходить на собеседование (передумали работать в этой компании, у Вас другие срочные дела и т.п.), обязательно позвоните работодателю и сообщите об этом, предварительно извинившись, что нарушили его планы. Пусть хорошее впечатление о Вас, полученное в предварительной беседе по телефону, ничего не испортит! Входя в офис, обязательно поздоровайтесь, попросите сообщить о Вашем приходе сотруднику, с которым у Вас назначено собеседование. Если Вас попросят немного подождать, не стоит возмущаться и воспринимать это как неуважение к себе. Запаситесь терпением и не теряйте чувство доброжелательности, с которым Вы шли на встречу. Заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не могло помешать Вашей беседе.
Как войти
Если Вы входите в служебное помещение, не следует стучать в дверь.
Довольно типичная ошибка, являющаяся переносом нормы бытового этикета на ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь, и выберите, к кому обратиться. А тот, кто стучится в дверь, невольно демонстрирует свою неуверенность, хотя это обычно является следствием незнания правил делового этикета.
Как правильно сесть
Иногда, когда Вам предлагают сесть, у Вас есть возможность выбора места, а иногда единственный предлагаемый Вам стул стоит не лучшим образом.
Например, так, что Вы оказываетесь к интервьюеру боком. Не нужно стесняться повернуть или переставить стул, создавая удобное пространство общения.
Тот, кто ведет себя так, уже закладывает в голову интервьюера мысль о том, что тот имеет дело с кандидатом, достаточно уверенным в себе, инициативным, с организаторской жилкой. А тот, кто пассивно удовлетворяется неудобным местом, уже начинает производить жалкое впечатление.
Поза
Своей позой мы тоже формируем впечатление о себе. Иногда кандидат, пришедший с портфелем, папкой или сумочкой, держит это у себя на коленях.
Лучше найти место и отложить свою сумку, освободив руки. Свободные руки могут пригодиться, когда Вы начинаете рассказывать и убеждать.
Поза должна быть достаточно открытой. Плохо, если руки все время соединены "в замок". Лучше, если они лежат на коленях или на столе (хотя бы одна рука). Старайтесь быть повернутым к интервьюеру, чтобы у него не возникло ощущение Вашей отстраненности.
Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Поза "нога на ногу" некоторым интервьюерам не нравится, будьте осторожны. В какой-то мере можно "зеркалить" позу интервьюера. Если он положил ногу на ногу, то и Вам, скорее всего, можно это сделать, если для Вас привычна эта поза.
Зрительный контакт
Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику неприлично. А некоторые просто не задумываются об этом. И во время собеседования слишком часто смотрят в потолок или в сторону, а не на интервьюера. Это одна из распространенных ошибок.
Информация передается от человека к человеку не только словами, но интонацией, позой, жестами, мимикой. Когда Вы внимательно смотрите на говорящего интервьюера, Вы включаете все каналы восприятия информации. Вы лучше поймете его. И произведете впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. А отведенный в сторону взгляд — это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида.
Также очень важно смотреть на интервьюера, когда Вы говорите. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего Вас человека, Вы легче можете понять, как он воспринимает Ваши слова. И при необходимости скорректировать свой ответ или рассказ.
Жестикуляция
Трудно убедительно говорить, если Ваши руки связаны. Но многие сами себя связывают, соединив, например, руки "в замок" или прилепив их к коленям. Умеренная и правильная жестикуляция делает Вашу речь более убедительной. Интересно, что жестикуляция тесно связана со зрительным контактом.
Тот, кто не смотрит на собеседника, обычно не делает никаких полезных жестов. Но чаще позволяет себе "сорные" движения. Например, крутит в руках авторучку или теребит что-нибудь. "Сорные" жесты обычно, причем часто неосознанно, воспринимаются как признаки волнения и неуверенности кандидата.
Паузы
Тот, кто хочет хорошо и убедительно говорить, должен уметь держать паузы. Например, высказав одну или несколько мыслей, остановиться. И внимательно смотреть на собеседника, как бы ожидая от него обратной связи. Часто при этом может быть получена информация, позволяющая точнее построить дальнейший ответ или рассказ. А вот если Вы замолчали и смотрите в сторону или в пол, у собеседника может возникнуть мысль, что Вам нечего больше сказать. Так что правильная пауза должна сопровождаться правильной позой, правильным взглядом и правильным выражением лица.
Иногда интервьюер может паузой испытывать претендента на работу.
Интервьюер задал вопрос, Вы ответили. Интервьюер молчит. Создается стрессовая ситуация. Тот, кто не выдерживает стресса, часто пытается что-то добавить, хотя на вопрос он уже ответил. Такое "дополнение" очень часто работает против кандидата. Нужно уметь выдерживать паузы, демонстрируя своим внешним видом спокойствие, внимание и готовность к продолжению беседы.
Мимика
Типичный американский призыв "Smile!", улыбайтесь. Работодатель скорее пригласит на работу благополучного победителя. Если Вы улыбаетесь, то у Вас больше шансов показаться именно таким человеком. А если Вы говорите все время со скучным или напряженным выражением лица, то у Вас меньше шансов произвести позитивное впечатление. Но, разумеется, все хорошо в меру. Не следует улыбаться непрерывно, это тоже плохо. Если же улыбка приходит на Ваше лицо достаточно частым гостем, в том числе в паузах, которые Вы делаете после Ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.
Тот, кто не только говорит правильные вещи, но и говорит эти вещи правильно, при прочих равных скорее произведет на работодателя хорошее впечатление и получит предложение работы.